День наступления ночи
День энергетика (48 лет)
День российского хоккея (68 лет)!

Новости / Образование Елена Чернышева, 20 января 2009 в 12:21

Школьная форма: быть или не быть?

Вводить или не вводить школьную форму, и если да, то какой она должна быть? Этот вопрос стал главным на круглом столе, который прошел вчера в лекционном зале лицея №40 г. Орла. Участниками стали директора и учителя школ, ученики, их родители и потенциальные производители одежды для школьников, директора центров творчества и преподаватели Орел ГТУ. Мнения, естественно, разделились, и к единому решению прийти так и не удалось.

На сегодняшний день во многих учебных заведениях Орла записано в Уставе, что форма является обязательной, но вопрос ее необходимости все равно остается на повестке дня. Однако, с тех пор, как из школ исчезли синие костюмчики и коричневые платья с фартуками, не было найдено другого варианта, который бы стал визитной карточкой российского школьника.

На круглом столе свои мнения о том, какой должна быть современная школьная форма, высказали не только директора учебных заведений, производители одежды, но и сами школьники.

Некоторые учащиеся даже предложили вниманию собравшихся свое видение, какой именно она должна быть, в виде эскизов.

За обязательное введение формы во всех школах ратовали руководители общеобразовательных учреждений и ее потенциальные производители, а вот учащиеся и их родители не так уверены в том, что форма необходима. Примечательно, что точку зрения школьников и родителей разделили педагоги.

В существовании стандартной одежды для школьников есть как плюсы, так и минусы.

В качестве аргументов за введение формы прозвучали такие: сходство в одежде, прежде всего, способствует объединению учащихся, с ее помощью можно стереть видимую разницу в доходах, и, в конце концов, она является своего рода отличительной чертой каждого учебного заведения, неким дресс–кодом. Даже было озвучено мнение, что, требуя от детей ношения школьной формы, мы воспитываем в них не только норму внешнего вида, но и законопослушных граждан. По мнению психолога Натальи Панюковой, школьная форма имеет очень большое значение, особенно на этапе младшего возраста, когда очень важно правильно организовать внешнее пространство ребенка. Ведь если ребенок внешне организован (это касается в первую очередь распорядка дня, каких–то бытовых моментов, в том числе и одежды), то это помогает ему быть более дисциплинированным , определить для себя внутреннюю позицию школьника. «…Сейчас основной проблемой является то, что дети не хотят принимать форму, потому что она, якобы, мешает им самовыражаться, но я как психолог могу сказать, что желание выделиться с помощью одежды или яркого макияжа говорит, прежде всего, о внутриличностных проблемах, которые, к сожалению, очень часто остаются незамеченными…». Также, Наталья Павловна считает, что, если научить младших школьников носить школьную одежду, то уже в среднем звене у них не возникнет потребности надеть что–нибудь другое. Прозвучало немало и контраргументов. Среди них были касающиеся как материального аспекта, так и психологического.

Руководители школ "за",... Родители  голосуют "против"

Такие дискуссии проходят уже долгое время, но, по-прежнему, вопрос не удается решить… Возможно, более определенная позиция будет выработана к новому учебному году, а пока участники круглого стола пришли к мнению, что, если школьная форма все же будет введена, неплохо было бы и самим педагогам как–то подчеркнуть свою принадлежность к школьному коллективу – с помощью галстука или косыночки в тон костюмам детей.


Реклама